ЦБ РФUSD
26.11.202075,47
25.11.202075,81
EUR
89,88
89,89
Мошенники начали применять роботов для обмана жертв

Мошенники начали применять роботов для обмана жертв

Мошенники начали применять роботов для обмана жертв
27 октября 2020

Мошеннические «колл-центры» начали применять роботов для отсеивания недоверчивых жертв, чтобы заставить их самостоятельно перезвонить и содействовать им, сообщили эксперты по кибербезопасности. Этот подход позволяет удешевить стоимость атаки на жертв и повысить конверсию, теперь такие «колл-центры» работают с российскими «клиентами» даже из-за границы, рассказали эксперты «Коммерсанту». «Робот говорит: «Ваша карта в данном банке заблокирована, перезвоните нам по этому номеру». При перезвоне жертве отвечают якобы сотрудники службы безопасности банка», – пояснил технический директор компании Qrator Labs Артем Гавриченков. Он добавил, что мошенники производят до сотни звонков в день при помощи таких роботов. Мошенники также используют поддельные номера сервисов IP-телефонии, массовые рассылки СМС и сообщения в мессенджерах от имени банка, уточнил замруководителя лаборатории компьютерной криминалистики компании Group-IB Сергей Никитин. Клиентов о «проблеме» предупреждает автоответчик, при помощи него с жертвами связывается живой человек, сказал Никитин. Мошенники в этом случае применяются «обратную социальную инженерию», рассказал глава отдела информбезопасности «СерчИнформ» Алексей Дрозд. В таких случаях жертва сама звонит злоумышленникам. Руководитель направления «Информационная безопасность» компании «КРОК» Андрей Заикин пояснил, что люди не привыкли к использованию роботов мошенниками, это повышает доверие к ним. Ранее в Group-IB сообщали, что мошенники стали пользоваться переводом сотрудников предприятий на время пандемии на удаленку. В компании уточнили, что работники стали работать с менее защищенных домашних компьютеров.

Источник: Деловая газета "Взгляд"