ЦБ РФUSD
30.10.202078,86
EUR
92,62
92,60
Ведущие научные деятели России провели открытый урок «Химия для МЧС»
Фото: ГУ МЧС России по Ленинградской области

Ведущие научные деятели России провели открытый урок «Химия для МЧС»

3 октября 2020
Новости МЧС

Ведущие специалисты и научные деятели Национального исследовательского центра Курчатовского института - ИРЕА, Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева и Российской академии естественных наук провели урок под названием «Химия для МЧС». Для проведения открытого урока выбрана Школа № 1002, где созданы профильные классы химико-биологического направления.

Открывая мероприятие, заместитель директора Департамента образовательной и научно-технической деятельности Евгений Ходатенко отметил: «В наших ведомственных вузах имеются факультеты с направлением в области химии. Если вы выберите эту специальность, вы не пожалеете, так как значение её в современном мире постоянно растет. А для реализации основных задач МЧС – предотвращения, спасения и помощи, нам требуются квалифицированные специалисты во всех областях и прежде всего в области химии».

Зачастую выпускники таких заведений в дальнейшем выбирают службу в научной сфере спасательного ведомства и подразделениях радиационной, химической, биологической защиты МЧС России.

В рамках урока работники Курчатовского института рассказали о продуктах бытовой химии, их влиянии на организм человека и правилах безопасного обращения с ними. Завершилось мероприятиями опытами, демонстрирующими опасность применения химии без знаний об их взаимодействии.

В ходе мероприятия была раскрыта тема о методах очищения воды, создания отечественных систем предотвращения пожара за счет понижения концентрации кислорода и создания отечественных систем пожаротушения для автотранспорта.

«Чем опасна пониженная концентрация кислорода в воздухе, и в каких случаях с этим явлением сталкиваются сотрудники МЧС. Как ведёт себя огонь в условиях избыточного количества кислорода и азота, и как это может быть использовано при ликвидации пожаров», - рассказали специалисты вузов.

«Подобные уроки весьма значимы. Они помогают привлечь в Министерство новые, интересные и грамотные кадры, чтобы создавать улучшенное и более качественное оборудование, которым в дальнейшем смогут пользоваться пожарно-спасательные формирования. Подобными уроками мы привлекаем внимание молодых людей к деятельности МЧС и возможности применения научных разработок в сфере защиты и ликвидаций последствий различных происшествий, в том числе химико-биологического характера», - добавил Евгений Ходатенко.

Источник: ГУ МЧС России по Ленинградской области