ЦБ РФUSD
17.07.201962,81
16.07.201962,82
EUR
70,67
70,85
Уполномоченные по каналу обсудили совместные планы
Фото: Издание «Выборгские Ведомости»

Уполномоченные по каналу обсудили совместные планы

18 апреля 2019
Новости МЧС

Финляндия планирует моделирование подходного фарватера Сайменского канала в связи с увеличением габаритов судов. Об этом говорилось в ходе традиционной встречи Уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу, состоявшейся в Москве. Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, в мероприятии участвовали заместитель министра транспорта РФ, руководитель Росморречфлота Юрий Цветков и его финский коллега, статс-секретарь министерств транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайнен.
Российская сторона проинформировала об окончании работ по проекту организации движения на автодороге в направлении МАПП «Брусничное», проходящей по арендуемой Финляндией территории. Теперь здесь установлены дорожные знаки российского образца и ГИБДД России осуществляет контроль за соблюдением правил дорожного движения.
Также на встрече определен регламент взаимодействия Уполномоченных двух стран по Сайменскому каналу. Они будут встречаться два раза в год, в январе и июне. Следующая встреча намечена на июнь нынешнего года и пройдет на арендованной территории Сайменского канала.
Был подписан протокол о сроках навигации на Сайменском канале и подходном фарватере в этом году. Навигация откроется 17 мая и продлится по 31 декабря 2019 года.
Для справки. Судоходный канал, соединяющий озеро Сайма в юго-восточной части Финляндии и Выборгский залив в России, был открыт в 1856 году. Канал, реконструированный в 1963-1968 годах, имеет общую протяжённость с морским фарватером - 57,3 км, из которых Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км.
Сайменский канал стал для Юго-Восточной Финляндии ключевой транспортной артерией, которая обеспечивает доступ местных товаров на мировой рынок и способствует экономическому росту региона и страны в целом. Только за 50 лет после реконструкции канала по нему перевезено более 60 млн тонн грузов.
Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.
Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Первый договор аренды сроком на 50 лет был заключен 27 сентября 1962 года в Москве. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз — построить на этом канале мосты и некоторые другие сооружения. Реконструкция началась в 1963 году. 5 августа 1968 года реконструированный канал был открыт.
В 2010 году подписан новый договор аренды российской части Сайменского канала, который вступил в силу 17 февраля 2012 года. Срок аренды - до 2063 года.
Источник: http://portnews.ru/news/275577/

Источник: Издание «Выборгские Ведомости»